Четверг, 02.05.2024, 11:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Взрослым о детях

Дошкольник и компьютер

 

            Специалисты московского Центра виртуалистики при институте человека РАН выяснили, что наиболее ответственный период развития психики человека – возраст от 3 до 5 лет. Необходимо в этом возрасте оградить ребенка от компьютерных игр и игр в автоматы.

            Ребенок до 7 лет полностью идентифицирует себя с виртуальным образом и не готов с ним расстаться. Виртуальный мир дает ребенку искаженное представление о мире реальном. Маленький игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И, мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире тоже не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном.

          Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребенок освоил традиционные виды детской деятельности - рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное - когда он научился самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.) и научился отличать игру от реальности. Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно за пределами дошкольного возраста (после 6-7 лет), когда дети уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.

          Компьютерная зависимость становится явной проблемой у детей в возрасте, начиная с 9-10 лет, но принять необходимые меры по предотвращению её развития важно именно в дошкольном и младшем школьном возрасте, пока ещё интерес к компьютеру не стал для ребёнка большой проблемой.

          В дошкольном возрасте дети могут развить зависимость от компьютера, играя в игровые приставки и планшеты часами. В большинстве случаев именно игровая зависимость более распространена в раннем возрасте.

Почему формируется компьютерная зависимость?

            Первое и необходимое условие формирования любой зависимости – чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности, которые часто появляются в результате недопонимания между родителями и ребенком, «заброшенности» детей, завышенных требований, которые предъявляют к ребенку взрослые.

            Второе условие формирования игровой зависимости – удовольствие. Во время игры у ребёнка происходит выброс адреналина. А если он еще и побеждает, организм вырабатывает гормоны радости – эндорфины. Это чувство хочется испытывать вновь и вновь, а для этого нужно повторить игру. Так возникает зависимость. Поэтому именно дети, которым в жизни недостает позитивных эмоций, чаще всего становятся жертвами компьютера.

Признаки компьютерной зависимости у детей

  • Потеря интереса к окружающему миру, людям, замкнутость в себе.
  • Утрата контроля времени, проведенного в сети.
  • Раздражительность, злоба и агрессия при запрете компьютера.
  • Приступы тревоги, беспокойный сон.
  • Пренебрежение к занятиям, домашним делам, сну и личной гигиене.

Когда же стоит бить тревогу?

  • Если игра занимает все внимание ребенка, даже когда он в нее не играет.
  • Если ребенок играет постоянно, не делая перерывов между играми. Так, например, если малыш долго пытался пройти игру, ему это удалось и он со спокойной душой отдается другим занятиям – активным играм, чтению, то беспокоиться вряд ли стоит. Но если процесс никогда не прерывается, стоит обратить внимание.
  • Необычное поведение ребенка – бурные эмоциональные реакции. Он плачет и кричит, выражая таким образом крайнюю досаду от проигрыша. Или, наоборот, воспринимает победу как самое фантастическое событие за весь день.

Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью:

  • нарушение зрения,
  • снижение иммунитета,
  • головные боли,
  • повышенная утомляемость,
  • бессонница,
  • боли в спине,
  • туннельный синдром (боли в запястье).

          Если компьютерная зависимость появилась, то, как помочь своему ребенку от нее избавиться? Если зависимость уже стойкая, то, скорее всего, преодолеть ее собственными усилиями родителям будет сложно. И общения с психологом в этой ситуации может быть недостаточно. Не теряйте время, обратитесь к врачу. Лучше обратиться к психиатру или психотерапевту. Для лечения игровой зависимости обычно применяют психотерапию, гипноз или лекарственные средства. Игроманы часто впадают в депрессию, для преодоления которой могут понадобиться антидепрессанты.

Источник:

со страниц инета

 

Тест на детскую Интернет-зависимость

 (С.А. Кулаков, 2004)

Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда

1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?

2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи?

4. Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети?

6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенном Вашим ребенком в сети?

7. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8. Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?

9. Как часто Ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?

10. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли?

11. Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?

12. Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его  новых сетевых «друзей»?

13. Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети?

14. Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета?

15. Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?

16. Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети?

17. Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети?

18. Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети?

19. Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?

20. Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

 

При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи.

При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста

Источник:

http://www.computer-timer.ru/

 

Категория: Взрослым о детях | Добавил: лето (29.04.2015)
Просмотров: 469 | Теги: дошкольники, зависимость, компьютер, тест | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: