Среда, 19.09.2018, 09:53
Приветствую Вас, Гость

 

Развивающие игры, упражнения

Игра «Конверт».

Цель: развитие воображения, творческих способностей.

Учащиеся делятся на две команды. Каждой команде вручается по конверту, в котором лежат пять единиц каких-либо (монеты, билет, пилочка для ногтей, брелок и т.п.). В каждом конверте новый набор предметов. Участники представляют себе, что вещи в конверте принадлежат одному человеку. Они должны придумать, что это за человек, и сочинить о нём историю. В рассказе должны упоминаться все предметы. Участие должен принять каждый. Время 10-15 минут.

Со страниц  инета

*****

Почему и как можно развивать творческие способности?

Одна искра, случайно или нет промелькнувшая во тьме, может разжечь сильнейший огонь. Вся трудность только в том, чтобы эту искру поймать, удержать, не погасить и старательно раздуть из нее пламя. Кому-то это дано от рождения, но большинству людей приходится все время учиться этому искусству. И вот еще несколько способов развития креативности.

Две случайности

Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных понятия. Просто ткните пальцем в любые страницы. Сопоставьте их, попытайтесь найти между ними что-то общее. Придумайте сумасшедшую историю, в которую и поместите взаимосвязь. Подобное упражнение отлично тренирует мозг.

Сумасшедший генетик

Возьмите чистый лист бумаги и фломастер. Очень хорошо, если вы не умеете рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны. Главное, как я говорил выше — процесс. А теперь нарисуйте нечто, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей. У вас получится, например, лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий заяц с копытами. Цель упражнения — убить любые зачатки логики и здравого смысла, сделав акцент на креативности.

Безумный архитектор

От животных перейдем к архитектуре, давайте нарисуем дом. Но перед тем как приступим к этому занятию, выберите 10 любых слов. Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома. Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно. Например, «апельсин» — и крыша вашего дома должна быть оранжевой, «тарелка» — сделайте круглые окна в ванной и т.д. Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.

10+10

Выберите любое слово, это обязательно должно быть существительное. Теперь напишите 5 прилагательных, которые, по вашему мнению, ему больше всего подходят. Например, «носки» — черные, теплые, шерстяные, зимние, чистые. Сделали? Теперь попробуйте написать еще 5 прилагательных, которые совсем не подходят. Вот, тут-то все и застопорились. Оказывается, сделать это очень трудно. Покопайтесь в различных сферах восприятия и найдите-таки нужные слова.

Название

Постарайтесь каждый раз, когда какой-то предмет вас заинтересовал, придумать ему название. Можно короткое и хлесткое, или же длинное и развернутое. Цель упражнения — название обязательно должно вам понравиться.

http://vk.com/vkwhy

*****

Игры

из книги   "Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей"

Игра  "Желания Винни-Пуха"

Дети представляют, что каждый из них — Винни-Пух. А у Винни-Пуха, как и у всех, есть свои желания. Затем детям предлагается на небольшом листочке бумаги нарисовать самое заветное желание Вин­ни-Пуха и опустить его в горшочек. После этого нужно перемешать все рисунки и, доставая из горшочка по одному рисунки с желаниями, попросить детей догадаться, какое желание там изображено. Тот, чей рисунок достали, не должен подсказывать.

*****

Игра "Самые солнечные"

 Психолог предлагает детям ответить по кругу на следующие во­просы:

  • Какой месяц можно назвать самым солнечным и почему?
  • Какой день недели можно назвать самым солнечным и почему?
  • Какой цветок (растение, дерево) можно назвать самым солнеч­ным и почему?
  • Какое событие в жизни человека можно назвать самым солнеч­ным и почему?
  • Какого зверя (птицу, насекомое) можно назвать самым солнеч­ным и почему?
  • Какие качества человека можно назвать самыми солнечными и почему?

*****

Игра "Любимые блюда сказочных персонажей"

Дети задумывают какого-нибудь сказочного персонажа. Затем придумывают и рисуют его любимое блюдо. По окончании работы дети рассказывают, какое блюдо они нарисовали и для кого. Из рисунков детей можно сделать выставку «Любимые блюда сказочных персо­нажей».

*****

Игра "Подарок для золотой рыбки"

Дети представляют, что у золотой рыбки день рождения и ей нужно приготовить подарок. Они придумывают подарки, рисуют их, а затем объясняют, для чего золотой рыбке пригодится их подарок. Например: «Я подарю золотой рыбке фонарик. Когда ей будет в глубине темно, она его достанет и посветит себе дорогу».

*****

Игра "Отгадай  сказочного  героя"

Разгадайте загадки про сказочных героев:

  • «Жила у меня девочка. Есть варила, полы мыла, пока я по лесу ходил. И зачем я только ее бабушку и дедушку пожалел, пирожки им понес?»
  • «Я — самый лучший в мире друг, если у тебя есть баночка сладко­го сиропа. Живу я на крыше и люблю попугать бандитов, которые ночью воруют белье».
  • «Я жила одна в домике на краю леса. Очень скучала по своей внуч­ке. А еще я любила ей делать на день рождения разные подарки. Вот по одному подарку ее и назвали».
  • «Кастрюли, котлы, метелки, пепел... А еще эта злая мачеха и вздорные сестрицы. Как все надоело.... А в королевском дворце сегодня бал».
  • «У меня есть два веселых братца. Мы любим плясать, веселиться, кувыркаться, а однажды решили построить себе домики на зиму».
  • «Когда-то я был принцем... А теперь вот щелкаю орехи».
  • «Боже мой, как я сегодня плохо спала, все бока болят, тело в си­няках. А ведь столько перин мне постелили».
  • «Наскучила мне жизнь в болоте, и решила я отправиться в путе­шествие. А тут как раз утки сели неподалеку, и у меня возникла идея...»

*****

Игра "Дюймовочкины предметы"

Детям раздают различные мелкие предметы: скорлупку от ореха, спичку, спичечный коробок, лист бумаги, ниточку, стеклышко, булавку и т. д. Дети должны подумать, как Дюймовочке сможет послужить тот »или иной предмет.

Например, коробок для спичек может быть кроваткой, шкафом, хра­нилищем для чего-нибудь; биточка может быть скакалкой, поводком для собачки Дюймовочки; скорлупка от ореха — кроваткой, лодочкой и т. д.

*****

Игра "Шкатулка сказок"

В шкатулке лежат картинки с изображениями разных предметов, растений, животных, птиц, явлений природы и т. д. Каждый ребенок по очереди достает из шкатулки 3 картинки и придумывает по ним сказку.

*****

Игра "Живые вещи"

Дети садятся в круг, осматриваются, выбирают в комнате любой предмет и называют его. Затем представляют, что они превратились  в выбранный ими предмет, и отвечают на вопросы. Например, ведущий  обращается к ребенку, который «превратился» в стол:

Сколько тебе лет?
Когда у тебя бывает хорошее настроение?
Когда — плохое?
Какой у тебя характер?
Можешь ли ты заболеть?
Есть ли у тебя друзья?
Что ты чувствуешь, когда по тебе стучат кулаком?
Что ты испытываешь, когда тебя протирают?
Нравится ли тебе, когда отмечают праздники?
Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?

Затем дети рисуют портрет живой вещи, изображая ее так, чтоб было видно, что вещь живая (например, рисуют ей глаза, рот, уши и т. д.).

Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей». «Речь». 2006. 

*****

Игра "Бумажные фигурки"

Необходимый инвентарь: белая и цветная бумага, нитки, клей.

* Возьмите бумагу, скомкайте листы и обмотайте их нитками — вот и готовые мячики для игры.

* Мячики можно соединить между собой (сшить, склеить или связать) и получить причудливые объемные игрушки. Приклейте пуговицы или бусины в качестве глаз, носа и рта, сделайте петельки, и можно украшать елку.

*****

Игра "Космическое путешествие"

* Вырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами.

*  Мягко направляйте воображение ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т. п.

 * Пусть ребёнок  проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

*****

Упражнение  «Зайцы, медведи, лисы, соловьи»

Цель: развивать умение изображать при помощи жестов, мимики разных животных, формировать навыки креативности.

            Ведущий называет то одно, то другое животное или птицу, а дети выполняют характерные для него движения.

- «Зайцы» - легко скачут;

- «Медведи» - медленно переваливаются, изображая тяжелую походку;

- «Лисы» - крадутся за добычей;

- «Соловьи» - порхают, легко махая крылышками.