Пятница, 29.03.2024, 13:24
Приветствую Вас, Гость

Практические советы, рекомендации родителям, педагогам

Рекомендации педагогам

Этапы

работы, стимулирующей творчество детей

( по Б. Неменскому, Г. Каринскому и др.)

 

I этап – обучающий.

 Цель: непосредственное обучение основам изображения с помощью нетрадиционного использования традиционных материалов; освоение техники как языка художественно-графических образов при использовании различных материалов.

II этап – закрепляющий.

            Цель: использование приёмов работы, материалов и оборудования в соответствии с решением творческой задачи (акварель и акварельный мелок, гуашь и восковой мелок, восковой мелок и акварель и т.д.).

Тематика конкретных заданий выбирается с учётом особенностей времён года, при этом механически не подчинено им. Учитывается тяга дошкольников к фольклорным формам художественного творчества. Выбор знаний соотносится с интересом детей в их повседневной жизни. Работы преимущественно носят характер импровизаций на основе непосредственных наблюдений с натуры или по памяти, по представлению, по воображению.

На втором этапе задания связаны с постижением цвета, характером графической линии, освоением технических приёмов работы кисточкой, палочкой, карандашом и т.д., непосредственно связаны с композиционным решением:

  • Равномерное заполнение листа.
  • Выделение первого плана.
  • Передача первого и второго планов (то, что ближе – больше и расположено ниже на листе бумаги, что дальше – меньше и расположено выше на листе бумаги).
  • Передача движений.
  • Композиция из нескольких фигур.
  • Выделение главного размером и цветом.
  • Элементы загораживания.
  • Равновесие композиции, в том числе композиционное равновесие больших декоративных пятен.
  • Выражение характера линией и цветом.

Графическая работа мелком, карандашом, палочкой, гуашью, углём и грифелем развивают мелкую пластику. Живописное освоение листа большого формата гуашевыми красками и широкой кистью помогают раскрепоститься и учат легко работать во всех направлениях, свободно координируя движения всей руки.

III этап – самостоятельная деятельность детей в работе с художественными материалами и реализация творческих замыслов.

Цель: стимуляция творческой деятельности детей за счёт свободного выбора художественных материалов и оборудования.

             Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что творцом так же, как и интеллектуалом становятся, а творческие способности не создаются, а высвобождаются как спонтанно, так и в специально организованном окружении (людей и материалов).

со страниц инета

*****

10 ЗАПОВЕДЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

  1. Будь хозяином своей судьбы.
  2. Достигни успеха в том, что ты любишь.
  3. Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
  4. Строй свои отношения с людьми на доверии.
  5. Развивай свои творческие способности.
  6. Культивируй в себе смелость.
  7. Заботься о своём здоровье.
  8. Не теряй веру в себя.
  9. Старайся мыслить позитивно.
  10. Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   П. Вайнцванг

 

Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. – М.: 5 за  знания, 2007. – 256 с. – (Развитие креативности дошкольников).

*****

Рекомендации родителям

«КАК  ТВОРЧЕСКИ РАЗВИВАТЬ РЕБЁНКА"

1.  Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
2.  Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
3.  Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
4.  Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
5.  Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
6.  Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть, а не за его успехи и достижения.
7.  Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
8.  Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
9.  Помогайте ему улучшать результаты своей работы.
10. Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
11. Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.
12. Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.
13. Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
14.Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
15. Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
16. Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
17. Приучайте ребенка к регулярному чтению с малых лет.
18. Со вниманием относитесь к его потребностям.
19. Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
20.Не дразните ребенка за ошибки.
21. Хвалите за любые успехи.
22. Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
23.Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.
24. Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом - это стимулирует его воображение.
25. Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.
26. Хвалите ребенка за конкретные поступки и успехи и делайте это искренне.
27. Не ограничивайте темы, обсуждаемые ребенком.
28. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и ответственность за них.
29. Помогайте ребенку стать личностью.
30. Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.
31. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
32. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.
33. Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.
34.Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате. Дайте ребенку такую возможность.
35. Ведите дневник наблюдений за развитием вашего ребенка и анализируйте процесс развития.

со страниц инета