Главная » Файлы » Мои файлы |
13.10.2014, 19:45 | |
Занятие «Снежная история» (подготовительная к школе группа) Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Развитие творческого воображения и фантазии; 2. Активизация мыслительной деятельности, развитие познавательного интереса 3. Развитие коммуникативных навыков, умения выражать своё мнение. Материал и оборудование: мяч, чистые листы бумаги форматом А-4, цветные карандаши, диск с записью музыки Г.Струве «Веселая горка». Ход занятия 1. Приветствие Упражнение «Здравствуй!» Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие. Дети, встав в круг, передают друг другу мяч, произнося каждый раз фразу, включающую обращение по имени: «Здравствуй, …». 2. Упражнение «Отгадай загадку» Цель: разогрев группы, активизация мыслительной деятельности, внимания. Психолог просит детей отгадать загадки. Белым снегом всё одето - Ответ: зима *** Снег от холода стал синий, *** Ночью каждое оконце Ответ: луна *** Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… Ответ: белка *** Зацепилась за карниз, *** Подобрать себе я смог *** Что за чудо-покрывало? *** *** С каждым днем к нам лето ближе, 3. Упражнение «Хорошо – плохо»2 Цель: развитие мышления, гибкости ума, умения решать противоречия. Психолог предлагает детям решить проблему, приводя поочерёдно аргументы «за» и «против» «Сосулька в руке – это хорошо или плохо?» (Хорошо, потому что интересно её потрогать; плохо, потому что она быстро тает и варежки становятся мокрые; хорошо, потому что её можно облизать, как леденец; плохо, потому что от этого можно заболеть, и т.д.) «Так хорошо или плохо держать сосульку в руке?» ( И хорошо, и плохо.) «Играть в снежки жарко или холодно? (холодно, потому что снег холодный; жарко, потому что тёплые варежки; холодно, снег попадает в лицо; жарко, потому что много бегаешь и двигаешься, и т.д.) «Так жарко или холодно - играть в снежки?» (И холодно, и жарко.) Дискуссия проводится в достаточно быстром темпе и продолжается до тех пор, пока дети готовы высказывать свои ответы. Желательно активизировать максимальное количество детей. Поощрять интересные высказывания воспитанников. 4. Упражнение «Игра в снежки» Цель: снятие мышечного напряжения, развитие творческого воображения. Психолог предлагает детям поиграть в снежки: « Представьте. Зима. Белые сугробы. Чтобы слепить снежок, вы наклоняетесь, берёте двумя руками снег, лепите снежок. Снег холодный, руки мерзнут. Вы распрямляетесь и бросаете снежок резким движением далеко вперед. Всем радостно и весело». Игра проводится под музыку Г.Струве «Веселая горка». 5. Упражнение «Снежный колобок»1 Цель: активизация познавательного интереса и мыслительного процесса. Развитие умения решать проблемные ситуации. Психолог предлагает детям послушать настоящую детективную историю, в которой пропал колобок, да не простой, а снежный. Рассказ «Про снежный колобок» (по Н. Калининой) Во дворе гуляли малыши. Они лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок, нашел угольки, сделал глаза. Нашел палочки, сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять. Взял он его и положил в карман. Пришел Алеша в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли. Когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дети дверцу, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап — вода капает. Поглядел Алеша в карман — а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две палочки. Смотрит Алеша на всех, спрашивает: «Где мой колобок?» Психолог задает детям вопросы: - Куда делся Алешин колобок? - Почему он растаял? - Почему карман Алеши стал мокрым? - Можно ли принести снежный колобок домой? - Как его можно сохранить? - Если бы колобок в сказке «Колобок» был из снега, съела бы его - Кто бы мог быть другом колобка? - С кем снежный колобок никогда не сможет подружиться? 6. Упражнение «История про снежного колобка» Цель: развитие творческого воображения, коммуникативных навыков. Детям предлагается на листе бумаги с помощью цветных карандашей нарисовать свою историю про снежного колобка. Рисунки вывешиваются на доску, дети рассматривают рисунки с приключениями снежного колобка, обсуждают придуманные истории. 7. Рефлексия Дети передают по кругу мяч и рассказывают, какое упражнение для них было самым интересным. 8. Ритуал прощания Психолог: «Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! Всем спасибо!». Все дружно хлопают в ладоши. Литература: 1. Капская А.Ю., Мирончик Т. Л. Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей / А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик – СПб.: Речь, 2008.-224 с 2. Королёва С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий/ авт.сост. С.Г.Королёва.- Волгоград: Учитель, 2010.- 114 с. http://civiledu.ru/arhivproektov/#snoska6 | |
Просмотров: 1141 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |