Вторник, 30.04.2024, 02:17
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Занятие "Снежная история"
13.10.2014, 19:45

Занятие  «Снежная история»

(подготовительная к школе группа)

Цель:  развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Развитие творческого воображения и фантазии;

2. Активизация мыслительной деятельности, развитие познавательного интереса

3. Развитие коммуникативных навыков, умения выражать своё мнение.

Материал и оборудование: мяч, чистые листы бумаги форматом А-4, цветные карандаши, диск с записью  музыки Г.Струве «Веселая горка».

Ход занятия

1. Приветствие

Упражнение «Здравствуй!»

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.

Дети, встав в круг, передают друг другу мяч, произнося каждый раз фразу, включающую обращение по имени: «Здравствуй, …».

2. Упражнение  «Отгадай загадку»

Цель: разогрев группы, активизация мыслительной деятельности, внимания.

Психолог просит детей  отгадать загадки.

Белым снегом всё одето -
Значит, наступает…

Ответ: зима

***

Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице…
Ответ: мороз

***

Ночью каждое оконце
Слабо освещает ...

Ответ: луна

***

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…

Ответ: белка

***

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка - крохотулька,
Зимний леденец…
Ответ: сосулька

***

Подобрать себе я смог
пару варежек для…
 Ответ:  для рук

***

Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый…
Ответ: снег

***
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны…
Ответ: снежки

***

С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
Ответ: на скейты или ролики

3. Упражнение «Хорошо – плохо»2

Цель: развитие мышления, гибкости ума, умения решать противоречия.

            Психолог предлагает детям  решить проблему, приводя поочерёдно аргументы «за» и «против»

«Сосулька в руке – это хорошо или плохо?» (Хорошо, потому что интересно её потрогать; плохо, потому что она быстро тает и варежки становятся мокрые; хорошо, потому что её можно облизать, как леденец; плохо, потому что от этого можно заболеть, и т.д.)

«Так хорошо или плохо держать сосульку в руке?» ( И хорошо, и плохо.)

            «Играть в снежки жарко или холодно? (холодно, потому что снег холодный; жарко, потому что тёплые варежки; холодно, снег попадает в лицо; жарко, потому что много бегаешь и двигаешься, и т.д.)

«Так жарко или холодно -  играть в снежки?» (И холодно, и жарко.)

            Дискуссия проводится в достаточно быстром темпе и продолжается до тех пор, пока дети готовы высказывать свои ответы. Желательно активизировать максимальное количество детей. Поощрять интересные высказывания воспитанников.

4. Упражнение «Игра в снежки»

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие творческого воображения.

Психолог предлагает детям поиграть в снежки:

« Представьте. Зима. Белые сугробы. Чтобы слепить снежок, вы наклоняетесь, берёте двумя руками снег, лепите снежок. Снег холодный, руки мерзнут. Вы распрямляетесь и бросаете снежок резким движением далеко вперед. Всем радостно и весело».

Игра проводится под музыку Г.Струве «Веселая горка».

5. Упражнение «Снежный колобок»1

Цель: активизация познавательного интереса и мыслительного процесса. Развитие умения решать проблемные ситуации.

     Психолог предлагает детям послушать  настоящую детективную историю, в которой  про­пал колобок, да не простой, а снежный.

Рассказ «Про снежный колобок»

(по Н. Кали­ниной)

Во дворе гуляли малыши. Они лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок, нашел угольки, сделал глаза. Нашел палочки, сде­лал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять. Взял он его и положил в карман.

Пришел Алеша в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, в кар­мане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли. Когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?

Открыли дети дверцу, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап — вода капает.

Поглядел Алеша в карман — а там нет колобка. Лежат в мокром кар­мане два уголька и две палочки.

Смотрит Алеша на всех, спрашивает: «Где мой колобок?»

Психолог задает детям вопросы:

- Куда делся Алешин колобок?

- Почему он растаял?

- Почему карман Алеши стал мокрым?

- Можно ли принести снежный колобок домой?

- Как его можно сохранить?

- Если бы колобок в сказке «Колобок» был из снега, съела бы его
лиса или нет?

- Кто бы мог быть другом колобка?

- С кем снежный колобок никогда не сможет подружиться?

6. Упражнение «История про снежного колобка»

Цель: развитие творческого воображения, коммуникативных навыков.

            Детям предлагается на листе бумаги с помощью цветных карандашей нарисовать свою историю про снежного колобка.

            Рисунки вывешиваются на доску, дети рассматривают рисунки с приключениями снежного колобка, обсуждают придуманные  истории.

7. Рефлексия

Дети передают по кругу мяч и рассказывают, какое упражнение для них было самым интересным.

8. Ритуал прощания

Психолог: «Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! Всем спасибо!».            Все дружно хлопают в ладоши.

Литература:

1. Капская  А.Ю., Мирончик Т. Л. Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей / А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик – СПб.: Речь, 2008.-224 с

2. Королёва С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий/ авт.сост. С.Г.Королёва.- Волгоград: Учитель, 2010.- 114 с.

http://civiledu.ru/arhivproektov/#snoska6

Категория: Мои файлы | Добавил: лето | Теги: снежки, история, колобок
Просмотров: 1141 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: