Понедельник, 29.04.2024, 22:16
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Занятие "Сказочное путешествие"
13.10.2014, 20:35

Тема  «Сказочное путешествие»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Раскрытие творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

Формирование творческого подхода к решению различных проблем.

Активизация познавательного интереса и мыслительного процесса.

Развивающие:

Развитие творческого воображения и фантазии.

Расширение границ творческого восприятия.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать, анализировать, высказывать своё мнение.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к  другу.

Материал: геометрические фигуры: овал, круг; чистые листы бумаги, простые  и цветные карандаши.

Ход занятия

1. Приветствие

Психолог. Сегодня мы с вами совершим  сказочное путешествие. В начале пути нас ожидает необычная разминка. В мире сказок есть свои герои и волшебные предметы. Я предлагаю вам их вспомнить.

2. Упражнение «Сказочная разминка»

  1. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  2. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
  3. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)
  4. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
  5. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
  6. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
  7. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
  8. В ней жил джинн, друг Алладина. (Волшебная лампа)
  9. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )
  10.  Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

Психолог. Ребята, хотите быть волшебниками и творить чудеса?

Дети. Да!

Психолог. Для того чтобы обладать волшебной силой,  необходимо произнести заклинание, совершив определённый ритуал. Вы готовы?

3. Упражнение «Разминка для мозга»

Цель: повышение работоспособности мозга, улучшение координации движений, памяти, внимания.

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой – за противоположное  ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте  руки: левой рукой возьмёмся  за правое ухо, а правой рукой – за  кончик носа. И так несколько раз.

Психолог. Совершив таинственный ритуал, можно спокойно приступать к волшебству. Посмотрите, на доске две геометрические фигуры, которые нам пригодятся во время сказочного путешествия. Для того чтобы эти фигуры превратились в волшебные, с ними должны поработать волшебники, т.е. вы!

4. Упражнение «Найди различия»

Цель: развитие способности устанавливать сходство и различие между зрительно воспринимаемыми изображениями (сравнение предметов по величине, цвету, форме).

Материалы: круг и овал желтого цвета,  разного размера.

Психолог. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры. Как они называются? Найдите сходство и различия.

Дети. Сходство – цвет, у фигур нет углов.

           Различия – форма, размер фигур.

Психолог.  Молодцы! У каждого волшебника есть волшебная палочка, с помощью которой  он  творит чудеса. Сегодня  у нас волшебными палочками будут карандаши. Давайте соединим волшебные фигуры  с  карандашами и посмотрим, что получится.

5. Упражнение «Фигуры»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, воображения, способности создавать оригинальные образы.

Материалы: белые листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши.

Психолог. У  каждого на столе лежит лист чистой бумаги и карандаши.  По моей команде вы возьмёте два карандаша  и начнёте одновременно рисовать обеими руками геометрические фигуры. Оба рисунка нужно закончить одновременно.

В верхней части листа  одновременно левой и правой рукой  рисуем:

-  два  больших овала;

-  два маленьких овала. 

В нижней части листа  одновременно  левой и правой рукой  рисуем:

- две прямые. 

 Вверху и внизу  листа  одновременно  левой и правой рукой  рисуем два круга:

- вверху большой круг, внизу маленький круг.

6. Упражнение «Волшебное семя»

Цель: развитие творческого воображения, способности создавать оригинальные образы.

Психолог. Дети! Посмотрите внимательно на свои листы, где появились волшебные фигуры. И если вы внимательно прислушаетесь, то услышите, как фигуры шепчут карандашам историю о том, что…

 «Однажды космический ветер занёс на далекую, каменную планету семя растения….  На планете было очень темно, холодно, пусто. И только ветер гулял по планете, поднимая тучи пыли. Семени было очень страшно и одиноко …»

Карандашам стало жалко семя растения, и они предложили фигурам помочь ему…. Но помочь они могут только  вместе с вами, так как карандаши и фигуры становятся  волшебными лишь  в ваших руках, в руках волшебников.

Психолог.  Дети, вы согласны  помочь карандашам и фигурам стать волшебными? Как вы думаете, какое чудо надо совершить, чтобы семени  стало уютно на неизвестной планете? Какие необходимы условия для того, чтобы семя растения проросло?

Дети. Вода, свет, тепло, почва.

Психолог.  Ребята,  вы, как волшебники, можете превратить безжизненную планету в цветущую. Для этого необходимо  с помощью карандашей оживить фигуры. 

Семя  упало на каменистую поверхность планеты. ( Психолог в нижней части листа показывает детям на маленький круг и прямые линии). Мы с вами выяснили, что для прорастания семени нужна почва. С помощью карандашей оживите прямые линии, превращая их  в плодородную почву, в которой будет жить семя.  (Дети штриховкой из прямых линий закрашивают нижнюю часть листа,  круг).

Психолог. Дети, вы посадили семя в почву. Что ещё необходимо, чтобы оно проросло?

Дети. Вода.

Психолог. Как на планете может появиться вода? Какие фигуры надо оживить.

Дети. Надо превратить  овалы в тучи, из которых идёт дождь.

(Дети в верхней части листа превращают овалы в тучи, рисуют капли дождя, падающие на планету)

Психолог. Ребята,  чтобы дождь  стал обладать сказочной силой, необходимо  совершить волшебный ритуал. Волшебники, вы готовы  к  ритуалу?

Дети.  Да!

7. Упражнение «Дождь»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Из темной-тёмной  тучи упали первые капли дождя (тихо пальчиками стучим по краю стола). Капли стали падать на землю всё чаще и быстрее (стучим пальчиками быстрее и сильнее).  Грянул гром, дождь пошёл стеною (стучим сильно ладонями по столу, стучим ногами по полу). Вдруг капли дождя стали падать реже, реже, реже (редко пальчиками стучим по краю стола)… Дождь прекратился и наступила тишина.

Психолог. Молодцы! После такого дождя  земля  хорошо пропиталась водой, которая так необходима  для жизни. Но этого мало. Что ещё надо  для прорастания семени?

Дети. Тепло. Солнце.

Психолог. Какую фигуру будем оживлять?

Дети. Круг.

 (Дети закрашивают круг, рисуют лучи солнца, которые падают на поверхность планеты).

Психолог. Ребята, вы настоящие волшебники. На темной, каменной планете стало светло, тепло, влажно. Как вы думаете, что произошло дальше с семенем.

Дети.  Семя стало прорастать.

Психолог. Дети, как вы думаете, в какое растение превратилось семя?

8. Творческое задание

Нарисуйте растение, в которое превратилось семя. А так как вы волшебники, то в ваших силах оживить планету и подарить растению  друзей.

 По завершению работы рисунки  детей вывешиваются на доску, рассматриваются, обсуждаются.

9. Рефлексия

Психолог. Дети,  пришло время прощаться с растением, которое поселилось  на далекой сказочной планете. Чтобы вы ему пожелали?

Дети. Каждый ребёнок произносит свое пожелание.

10. Прощание

Психолог.  Чтобы все пожелания сбылись, необходимо улыбнуться друг другу и похлопать в ладоши.

Дети, всем спасибо за волшебное занятие!

http://bingoplus.ru/itogi-a-my-igraem-i-uchimsya-v-dou

Категория: Мои файлы | Добавил: лето | Теги: дождь, семя, фигуры
Просмотров: 660 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: