Суббота, 27.04.2024, 07:15
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Занятие "Сказочная история" (Сказочное путешествие 2)
24.01.2016, 21:46

Занятие "Сказочная история"

(старший дошкольный возраст)

Цель: раскрытие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Формирование творческого подхода к решению различных проблем.
  • Активизация познавательного интереса и мыслительного процесса.
  • Развитие творческого воображения и фантазии.
  • Расширение границ творческого восприятия.
  • Воспитывать умение слушать и слышать, анализировать, высказывать своё мнение.

Материал: шаблоны геометрических фигур: овал, круг; чистые листы бумаги, простые  и цветные карандаши.

Ход занятия

Приветствие

Упражнение «Здравствуйте!»

Цель: разогрев группы, снятие эмоционального напряжения.

Психолог. Ребята, давайте поздороваемся: как медведь, как мышка-норушка, как Красная шапочка. Молодцы!

Психолог. Сегодня мы с вами совершим  сказочное путешествие. В начале пути нас ожидает необычная разминка. В мире сказок есть свои герои и волшебные предметы. Я предлагаю вам их вспомнить.

Упражнение «Сказочная разминка»

  1. Подружка семи гномов (Белоснежка)
  2. Предмет, от целостности которого зависела смерть Кощея.(Игла.)
  3. Деревянная кукла с длинным носом.(Буратино)
  4. Как зовут бабушку, у которой костяная нога?(Яга)
  5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.(Свист)
  6. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?(Шапку -  невидимку)
  7. Какая девочка всегда носила головной убор одного цвета?(Красная Шапочка)
  8. В ней жил джинн, друг Алладина.(Волшебная лампа)
  9. Имя самого известного домовёнка.(Кузька)
  10. Чем машут волшебники, произнося заклинание?(Волшебной палочкой)

Психолог. Ребята, вы хотите быть волшебниками и творить чудеса? Для того чтобы обладать волшебной силой,  необходимо произнести заклинание, совершив определённый ритуал. Вы готовы?

Упражнение «Волшебное заклинание»

Цель: повышение работоспособности мозга, улучшение координации движений, памяти, внимания.

Левой рукой берёмся за кончик носа и произносим: «Абра», а правой – за противоположное  ухо, т.е. левое и произносим: «Кадабра». Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и скажите: «Бумс», поменяйте  руки: левой рукой возьмёмся  за правое ухо, а правой рукой – за  кончик носа, произносим заклинание. И так несколько раз.

Психолог. Совершив таинственный ритуал, можно спокойно приступать к волшебству. Посмотрите, на доске находятся две геометрические фигуры, которые нам пригодятся во время сказочного путешествия. Для того чтобы эти фигуры превратились в волшебные, с ними должны поработать волшебники, т.е. вы!

Упражнение «Найди различия»

Цель: развитие способности устанавливать сходство и различие между зрительно воспринимаемыми изображениями (сравнение предметов по величине, цвету, форме).

Материалы: геометрические фигуры: круг, овал одинакового  цвета,  разного размера.

Психолог. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры. Как они называются? Найдите сходство и различия.

Дети. Сходство – цвет (жёлтый), у фигур нет углов.

           Различия – форма (круг, овал), размер фигур (маленький круг, большой овал).

Психолог.  Молодцы! У каждого волшебника есть волшебная палочка, с помощью которой  он  творит чудеса. Сегодня  у вас волшебными палочками будут карандаши. Давайте соединим волшебные фигуры  с  карандашами и посмотрим, что получится.

Для волшебства у вас на столах лежат: белые листы бумаги, разного размера шаблоны геометрических фигур (круг, овал), цветные  карандаши.

Упражнение «Волшебное семя»

Цель: развитие творческого воображения, способности создавать оригинальные образы, развитие мелкой моторики.

Психолог. Итак, волшебство начинается.

Ребята, положите перед собой белый лист бумаги. Возьмите маленький шаблон  круга, волшебный карандаш и  в нижней части листа обведите шаблон  карандашом.

 Если вы внимательно прислушаетесь, то услышите, как фигура шепчет карандашу  историю о том, что…

 «Однажды космический ветер занёс на далекую, каменную планету семя растения….На планете было очень темно, холодно, пусто. И только ветер гулял по планете, поднимая тучи пыли. Семени было очень страшно и одиноко …»

Психолог.  Ребята, как вы думаете, почему семени так неуютно на этой планете? Какое чудо надо совершить, чтобы семя растения прижилось? Какие необходимы условия для его прорастания?

Дети. Вода, свет, тепло, почва.

Психолог. Дети, вы, как волшебники, можете превратить безжизненную планету в цветущую. Для этого необходимо  с помощью карандашей оживить фигуры. 

Итак. Семя  упало на каменистую поверхность планеты. (Психолог  показывает на маленький круг в нижней части листа). Мы с вами выяснили, что для прорастания семени нужна почва. С помощью карандашей  и геометрических фигур превратите каменистую поверхность планеты  в плодородную почву. (Дети, используя шаблоны  геометрических фигур, карандаши рисуют почву.) 

Психолог. Дети, вы посадили семя в почву. Что ещё необходимо, чтобы оно проросло?

Дети. Вода.

Психолог. Как на планете может появиться вода? Какие фигуры надо оживить.

Дети. Надо превратить  овалы в тучи, из которых идёт дождь.

(Дети в верхней части листа обводят шаблон  овала, превращая их в тучи, рисуют капли дождя, падающие на планету)

Психолог. Ребята,  чтобы дождь  стал обладать сказочной силой, необходимо  совершить волшебный ритуал. Волшебники, вы готовы  к  ритуалу?

Упражнение «Дождь»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Из темной-тёмной  тучи упали первые капли дождя (тихо пальчиками стучим по краю стола). Капли стали падать на землю всё чаще и быстрее (стучим пальчиками быстрее и сильнее).  Грянул гром, дождь пошёл стеною (стучим сильно ладонями по столу, стучим ногами по полу). Вдруг капли дождя стали падать реже, реже, реже (редко пальчиками стучим по краю стола)… Дождь прекратился и наступила тишина.

Психолог. Молодцы! После такого дождя  земля  хорошо пропиталась водой, которая так необходима  для жизни. Но этого мало. Что ещё надо  для прорастания семени?

Дети. Тепло. Солнце.

Психолог. Какую фигуру будем оживлять?

Дети. Круг.

 (Дети обводят карандашами большой шаблон  круга, рисуют лучи солнца, которые падают на поверхность планеты).

Психолог. Ребята, вы настоящие волшебники. На темной, каменной планете стало светло, тепло, влажно. Как вы думаете, что произошло дальше с семенем.

Дети.  Семя стало прорастать.

Психолог. Дети, как вы думаете, в какое растение превратилось семя?

Творческое задание

Психолог. Ребята, вы волшебники и в ваших силах оживить планету. Нарисуйте растение, в которое превратилось семя, подарите ему друзей.

 По завершению работы рисунки детей вывешиваются на доску, рассматриваются, обсуждаются.

Рефлексия

Психолог. Дети, понравилось вам быть волшебниками? Кому вы сегодня помогли?

Дети, пришло время попрощаться с растением, которое поселилось  на далекой сказочной планете. Чтобы вы ему пожелали?

Дети. Каждый ребёнок произносит свое пожелание.

Прощание

Психолог.  Чтобы все пожелания сбылись, необходимо улыбнуться друг другу и похлопать в ладоши.

Спасибо всем  за волшебное занятие!

http://emc21.ru/itogi-iii-mezhdunarodnogo-konkursa-professionalnogo-masterstva-professionalnaya-pomoshh-logopeda-i-psihologa/

Категория: Мои файлы | Добавил: лето | Теги: Овал, семя, планета, Волшебное, Сказочное
Просмотров: 536 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: