Памятка для родителей
Формирование адекватной самооценки дошкольника
- Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
- Ставьте перед дошкольником реальные цели и задачи, которые он может достичь самостоятельно, не прибегая к помощи взрослого. Учите малыша самого оценивать, достиг ли он цели. Изначально сложное задание, которое не под силу ребёнку, может уничтожить в нем уверенность в собственных силах и желание двигаться дальше по пути к намеченной цели.
- Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
- Поощряйте в ребёнке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.
- Не забывайте поощрять и других в присутствии ребёнка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
- Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
- Говорите ребёнку «Я люблю тебя», «Ты мне нужен», «Я верю в тебя». Осознание собственной ценности и нужности формирует позитивную установку на восприятие себя и окружающих и повышает веру в собственный успех.
Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет/Художник Масленникова Е.П. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 160 с.: ил. |