Для родителей и педагогов
Стратегия позитивного оценивания ребёнка
- Положительная оценка ребёнка как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения («Я знаю, ты очень старался», «Ты умный мальчик»).
- Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания, или нарушения норм поведения («Но сегодня зайчик у тебя не получился», «Но сейчас ты поступил неправильно, ты толкнул Машу»).
- Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения («Посмотри на этот рисунок, у зайчика головка меньше, чем туловище, а у тебя получилось наоборот», «Тебе показалось, что Маша толкнула тебя специально, но она это сделала не нарочно»).
- Обсуждение вместе с ребёнком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения.
- Выражения уверенности в том, что у него все получится («зайчик выйдет красивым; он не будет больше толкать девочек»).
Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 256 с.: ил. –(Подготовка детей к школе).
|