Четверг, 25.04.2024, 22:26
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Занятие «Северный олень»
13.04.2016, 21:04

Занятие «Северный олень»

(старший дошкольный возраст)

 

Цель: Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста

Задачи:

Активизация познавательного интереса и мыслительного процесса.

Развивать фантазию и творческую активность.

 Развивать мелкую моторику рук.

Развивать коммуникативные навыки, умения выражать своё мнение.

Воспитывать бережное отношение к природе, животным Севера.

Материалы и оборудование:

Картина «Северный олень», книжка-раскраска «Животные Севера», полоски цветной бумаги (синяя, голубая, черная, желтая); нитки шерстяные (зеленого, серого цвета); ватные диски; вата; ножницы; цветные карандаши; салфетки; клей.

Предварительная работа:

беседа о Севере, жителях Севера, презентация «Мой северный край», беседы о животных Севера (белый медведь, северный олень, полярный волк, песец), птицах (полярная сова, чайка, куропатка).

 

Ход занятия

1.Приветствие

Психолог. Добрый день! Я рада вас приветствовать в нашей волшебной школе.

Дети. Здравствуйте.

2.Разминка

Упражнение «Картотека волшебных предметов»3

Цель: разогрев группы, снятие эмоционального напряжения.

Психолог. Дети, в мире сказок есть волшебные предметы. Я предлагаю вам вспомнить эти предметы.

Назовите:

1.Предметы, говорящие правду и показывающие, что делается на белом свете.

(Зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга).

2.Предметы, способные сделать героя невидимым.

(Шапка-невидимка).

3.Предметы, способные за малое время перенести героя через большое пространство.

(Ковер-самолет, сапоги-скороходы).

4.Предметы, способные заставить все вокруг плясать.

(Свисток, гусли, рожок).

Психолог. Молодцы!

3.Основная часть

Психолог держит в руках книжку – раскраску «Северные животные»1.

Психолог. Дети, сегодня я рассматривала книжку-раскраску «Северные животные». Когда я хотела закрыть её, то книжка не закрывалась. Оказалось, что на одной из страниц ожило животное, которое упиралось ветвистыми  рогами и не давало закрыть раскраску. Животное просило о помощи: « Я живу в этой книжке и не знаю, кто я?, где моя родина?, кто мои родители?, что я люблю? Помогите мне, пожалуйста!».

Психолог показывает страницу с изображением животного.

Психолог. Дети, вы знаете, что это за животное?

Дети. Да. Животное, которое изображено на страницах книжки, называется северный олень.

Психолог. Дети, вы согласны помочь северному оленю? Что мы можем для него сделать?

Дети. Рассказать всё, что нам известно об этом животном. (Ответы детей).

Северные олени2

Северные олени живут в тундре, передвигаются большими стадами. Папа – олень, мама – важенка, детеныш – олененок. Северные олени хорошо плавают.

Олени питаются мхом, лишайником, грибами, ягодой, листьями кустарников.

У оленя большие ветвистые рога, которые он ежегодно сбрасывает, теплая шерсть, коротенький хвост.

Глаза северного оленя ночью светятся тусклым желтым светом. Стадо оленей в темноте можно увидеть издалека, за сотни метров.

Природа обделила голосом северного оленя, поэтому олени чаще всего молчат, и только очень редко издают хрюкающие звуки.

Копыта широкие, могут раздвигаться, как растопыренные пальцы, поэтому олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. Края копыт крепкие, острые. Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха.

Психолог. Дети, большое спасибо вам за информацию об олене. Однако, ему непонятно, почему его называют северным оленем и что такое север? Я предлагаю вам немного подвигаться, показать и рассказать оленю о севере.

Физкультминутка «Север»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Здесь всюду холод, лед и тень

(дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь,

(закрывают глаза ладонями)

Полгода — день.

(выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом,

(соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом.

(разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. 

(ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь.     

(делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней,

(подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.             

(руки на поясе, стоят смирно).

Психолог. Дети, наш северный олень загрустил,  потому что он никогда не сможет попасть на север. Никогда не увидит полярного дня, полярной ночи. Никогда не будет гулять по заснеженной тундре, раскапывать копытом снег, чтобы добраться до вкусного ягеля. Никогда, потому что наш олень живет в книжке-раскраске.

Однако, мы с вами занимаемся в волшебной школе, где учимся творить чудеса и в наших силах помочь северному оленю. Прежде, чем мы приступим к волшебству, необходимо произнести заклинание, совершив определённый ритуал.

Вы готовы?

Упражнение «Волшебное заклинание»

Цель: повышение работоспособности мозга, улучшение координации движений, памяти, внимания.

Левой рукой берёмся за кончик носа и произносим: «Абра», а правой – за противоположное ухо, т.е. левое и произносим: «Кадабра». Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и скажите: «Бумс». Поменяйте  руки: левой рукой возьмёмся за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа, повторяем заклинание. И так несколько раз.

Психолог. Совершив таинственный ритуал, можно спокойно приступать к волшебству. Дети, у вас на столах приготовлены наборы волшебника:

  • белый лист А4 с изображением северного оленя;
  • цветные карандаши;
  • полоски цветной бумаги ( синяя, голубая, черная, желтая);
  • нитки шерстяные (зеленого, серого цвета);
  • вата;
  • ватные диски;
  • ножницы;
  • салфетки;
  • клей.

Психолог. Подумайте, как с помощью этих волшебных вещей можно оживить страничку, на которой живет олень. Что необходимо сделать для его сказочного путешествия на север, где бы он побродил по тундре, увидел полярную ночь, попробовал олений мох – ягель.

Дети вместе с психологом обсуждают, как можно использовать всё, что лежит на столах. В результате обсуждения приходят к выводу.

Дети. С помощью набора волшебника можно сделать:

  • аппликацию;
  • оленя раскрасить цветными карандашами;
  • кусочками цветной бумаги выложить небо, солнце, звезды;
  • ватные диски превратить в солнце или луну;
  • из ваты сделать снег или облака;
  • цветные нити обратить в траву и  мох.

Психолог. Дети, давайте вспомним правила работы волшебника с аппликацией.

Правила работы волшебника

  1. Подумай, какую аппликацию ты будешь делать.
  2. Нарви небольшие кусочки бумаги нужного цвета. (Например, небо - синее или чёрное,  звезды, солнце - желтые).
  3. Нанеси клей на поверхность.
  4. Кусочки бумаги выкладываются от  верхнего края листа  к середине.
  5. Наклей мелкие детали и прижми.
  6. Промажь клеем поверхность, приложи вату и прижми её салфеткой.
  7. Нити нужного цвета стрижём как можно мельче. Нанеси клей на поверхность. Посыпь сверху нарезанными нитками, прижми. Работа выполняется сверху вниз.

Творческое задание «Северный олень»

Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики рук, пространственного восприятия.

Психолог. Итак, заклинание повторили, набор волшебника обсудили, правила работы вспомнили. Пора приступать к волшебству, создать аппликацию, которая поможет оленю побывать в загадочном северном крае, узнать, что такое полярный день, полярная ночь, снег, солнце, ягель и т.д.

По завершению работы, аппликации детей вывешиваются на доску, рассматриваются, обсуждаются.

Рефлексия

Психолог. Дети, понравилось вам быть волшебниками? Кому вы сегодня помогли? Что вам больше всего запомнилось?

Пришло время прощаться с северным оленем из книжки-раскраски, который благодаря вам совершил сказочное путешествие в загадочную северную страну. Чтобы вы ему пожелали?

Дети. Каждый ребёнок произносит свое пожелание.

Прощание

Психолог.  Чтобы все пожелания сбылись, необходимо улыбнуться друг другу и похлопать в ладоши.

Всем спасибо!

Список литературы:

  1. «Животные Севера». Раскраска/Художник Петраков А.А. – Краснодар: «Улыбка», 2013 г. – 12 с., ил.
  2. Северные олени [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://severnyeoleni.ucoz.ru/.
  3. Сказочные волшебные предметы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/veravena/post342293122/.

 

http://emc21.ru/iii-mezhdunarodnaya-uchebno-metodicheskaya-konferentsiya-pedagogicheskij-praktikum/

http://emc21.ru/itogi-konkursa-professionalnogo-masterstva-innovatsionnaya-obrazovatelnaya-praktika-sovremennogo-pedagoga/

 

Категория: Мои файлы | Добавил: лето | Теги: занятие, северный олень, дошкольники
Просмотров: 1497 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: