- Беседуйте с ребёнком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребёнка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребёнком. Тон, которым вы обращаетесь к ребёнку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.
- Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.
- Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.
- Поддерживайте ребёнка. Взрослый может поддержать ребёнка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела его идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребёнок не достигает успеха.
- Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки как ребёнка, так и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.
- Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребёнку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
Литература:
Широкова Г.А. Справочник педагога-психолога ДОУ/ Г.А.Широкова. – Ростов н /Д: Феникс, 2011. – 446 с. – (Справочник). |